МБДОУ Чулымский детский сад "Сибирячок" - Дорожная безопасность детей
Понедельник, 17.12.2018, 14:54
Приветствую Вас, Гость

Родителям – о безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

 

Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.

В рамках реализации совместного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016–2018 годы Госавтоинспекцией края и Министерством образования края проводится целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения навыков безопасного поведения в дорожном движении.

По итогам 12 месяцев 2017 года на территории Красноярского края с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 405 дорожно-транспортных происшествий1 (-96 ДТП, -19,2 %). В них погибли 25 несовершеннолетних участников дорожного движения (+6 ДТП, +31,6 %) и получили травмы различной степени тяжести – 416 (-100 раненых, -19 %). С участием данной категории детей происходило каждое 9-е происшествие от общего числа происшествий в регионе.

С 2004 года на территории края наблюдается положительная тенденция по снижению аварийности с участием детей. В 2017 году достигнуты самые низкие показатели по количеству ДТП за последние 14 лет. Тревогу вызывает рост тяжести последствий.

По тяжести последствий в ДТП тенденция к росту была отмечена с начала года. Рост детской смертности обусловлен рядом факторов. В основном на уровень аварийности с тяжкими последствиями (65 %) повлияли ДТП, зарегистрированные на загородных автодорогах как районного, так и федерального значения (15 из 23 ДТП). Из 15 ДТП на загородных дорогах только одно связано с наездом на пешеходов,
в остальных ДТП дети были пассажирами. В 5 ДТП несовершеннолетние перевозились без использования пассивных систем безопасности.

На фоне субъектов Российской Федерации Красноярский край по количеству ДТП с участием детей и подростков до 16 лет находится на 13 месте (лидирующие позиции занимает г. Москва – 756, Краснодарский край – 709 и Нижегородская область – 604). По количеству погибших Красноярский край занимает третье место, на втором месте Республика Дагестан (33 погибших), на первом – Краснодарский край (37 погибших). Удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП с пострадавшими составил 10,7 %, при Российском показателе 11,6%.

Среди субъектов Сибирского федерального округа Красноярский край продолжает занимать лидирующие показатели аварийности по количеству погибших с участием несовершеннолетних.

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Красноярском крае остается напряженной и в 2018 году. В январе текущего года на дорогах региона погибли 6 несовершеннолетних пассажиров (в 2016 году – 0, в 2017 году – 4).

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних на дорогах, а также в период подготовки и проведения школьных каникул в 2018 году предусмотрено проведение профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма -это как минимум "двойной" удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт. Травмы при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но второй удар - больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека. Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние, быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны завышать свои возможности.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.

Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Иногда трудности в ориентации, связаны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка, наушники и т.д.) Рост ребенка - также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.

Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

  • 90% наездов на пешеходов приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает принять соответствующие меры по недопущению наезда. Снег, туман, дождь, тени от деревьев и кустов делают пешехода мало заметным даже на освещенной дороге. К тому же пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, предполагает, что водитель его тоже видит. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.

Профилактика ДТП с участием детей

ДТП становится серьезнейшим морально-психологическим потрясением для ребенка. Это настоящая трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем неправильнее будут его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо задуматься уже сейчас.

Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности. Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении. И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще.

Убедите своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями — браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими полосками.

 

Детский сад без вашей помощи не справится! Если мы возьмемся за решение этой задачи сообща, то мы ее решим. Если школа будет бороться за жизнь ваших детей в одиночку, эта проблема останется неразрешимой.

Спасибо за внимание!!!