МБДОУ Чулымский детский сад "Сибирячок" - Консультационный пункт
Среда, 01.04.2020, 19:51
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые, родители!

Специально для вас на базе нашего детского сада работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ,

обратившись в который, Вы получите БЕСПЛАТНУЮ квалифицированную помощь специалистов нашего детского сада: воспитателя - психолога, воспитателей,  музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

 

Цель работы консультативного пункта — обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей дошкольного возраста посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Обеспечение равных стартовых возможностей при переходе ребёнка на школьный этап образования.

 

Основные направления работы:

1. Создание условий для успешного прохождения каждым ребёнком адаптации при поступлении в детский сад

2. Оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста.

3. Оказание помощи семьям в вопросах социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение

4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Оказание консультативной помощи осуществляется бесплатно на основе письменного заявления одного из родителей (законного представителя).

Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно в зависимости от сути проблемы.

Индивидуальная работа с детьми проводится только в присутствии родителей.

 

Формы деятельности консультативного пункта:

- индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей;

- мастер-классы, круглые столы, практические семинары для родителей (законных представителей) (согласно утвержденному графику ежемесячно);

- заочная форма консультирования родителей (законных представителей).

 

Но, если у вас нет возможности посетить наш Консультационный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 93-1-07 или отправить свои вопросы по электронной почте ds2@novuo.ru и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада

 

 

График работы консультативного пункта

на 2018-2019учебный год

Дни недели

Формы работы

 

Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) с детьми

Должность ответственного работника ДОУ

 

Подгрупповые консультации родителей (законных представителей) с детьми

Должность ответственного работника ДОУ

Понедельник

15:30-16:30

воспитатель 

Последний четверг каждого месяца с 15:30-16:30

 Воспитатель-психолог

Воспитатель

Заведующий

Вторник

15:30-16:30

Воспитатель - психолог

Среда

10:30-11:30

Воспитатель

Четверг

10:30-11:30

Воспитатель

Пятница

15:30-16:30

 Воспитатель- психолог

 

 

 

 

Положение о работе консультационного пункта

Приказ о работе консультационного пункта в МБДОУ детском саду "Сибирячок"№2

План работы консультационного пункта

 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад

 

Как надо

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать для него в выходные дни дома режим такой же, как в детском саду.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

 

Как не надо

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.

Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время кутать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за детские капризы.

В выходные дни резко изменять режим ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания врача.

 

 

В детский сад - с радостью.

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказываться о положительном отношении к ним.
  • Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В первый день посещения попробуйте оставить ребенка в группе на один час, а возможно, если возникнет такая необходимость, даже побудьте с ним в группе, чтобы ребенок привык к детям и воспитателю, не переживая, что мама его «бросила».

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото, если он любит играть в него дома).

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.

Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду.

Место родителей и педагогов рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное желание ребенка быть хорошим.

Главный принцип позитивного общения – безусловно принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, за то, что он есть.

Правила позитивного общения с ребенком

  1. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
  2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
  5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  6. Будьте вместе (читайте, играйте, занимайтесь).
  7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  8. Помогайте, когда он просит.
  9. Поддерживайте успехи.

10. Делитесь своими чувствами.

11. Конструктивно разрешайте конфликты.

12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день, для ребенка важен тактильный контакт с родителями.

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  7. Устройте вечером небольшой семейный праздник или просто торжественный ужин в честь того, что ребенок пошел в детский сад.
  8. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  9. Будьте терпеливы.

 

Общие рекомендации родителям при поступлении ребенка в детский сад

  1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 г. 3 м., 1 г. 6 м., 1 г. 9 м., 2 г. 3 м., 2 г. 6 м., 2 г. 9 м. и 3 г.
  3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  4. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно принимайте все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
  7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  10. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  11. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.